Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.70.132
    [SESS_TIME] => 1713479370
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4e5d62be6d94423e318c5d277b9e0f57
    [UNIQUE_KEY] => 99ecafd9f412bf02e9dac3c31c049a7e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

В.В. Петров1,2
1Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: educational potential, higher education system, social structure, social institutions
Страницы: 57-70

Аннотация

Введение. Переход человечества к ценностям информационной цивилизации оказал существенное влияние на научно-образовательное пространство, которое многократно усложнилось в результате социокультурных трансформаций, произошедших на рубеже XX-XXI вв. В статье обращается внимание на тот факт, что переход науки и образования на качественно новый уровень должен способствовать увеличению совокупного социального потенциала, однако в российских реалиях его рост не наблюдается. Для устранения возникшего противоречия автор предлагает обратиться к взаимодействию социальных институтов, выявить их взаимозависимость и взаимовлияние при формировании совокупного социального потенциала. Методология и методика исследования. Используемый автором культурно-антропологический подход позволил выявить роль системы образования в развитии совокупного социального потенциала и преодолеть разрозненность подходов к его исследованию; в качестве методологической основы автор воспользовался формационным и цивилизационным подходами к структурированию общества. Результаты исследования. В статье показано, что совокупный социальный потенциал определяется взаимодействием потенциалов основных сфер социальной жизни, социальных институтов, общественного производства и социальной структуры. Обосновано, что с точки зрения совокупного социального потенциала общества образовательный потенциал является основополагающим и выражается прежде всего в уровне образования как результат предшествующей образовательной деятельности. Заключение. В результате проведенной работы сделан вывод о том, что социальный потенциал чрезвычайно зависит от деятельности высшей школы, ее аксиологических и эпистемологических установок. Проведенный анализ позволил выделить факторы, сдерживающие развитие образовательного потенциала, что приводит к сокращению совокупного социального потенциала в целом.

DOI: 10.15372/PHE20190304