Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.85.211.2
    [SESS_TIME] => 1711646687
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 26a58226d9cf1d8bdcaeeb98315d2d6b
    [UNIQUE_KEY] => ffd9cedf7c7b76cd19840c312129a38f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

МОДЕЛИ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ФАКТОРЫ ВЫБОРА

Е.В. Кудряшова, С.Э. Сорокин
Северный федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Архангельск, Россия
e.kudryashova@narfu.ru
Ключевые слова: университет, образование, В«третья миссияВ», предпринимательский университет, инновационный университет, исследовательский университет, корпоративный университет, сетевой университет, University, education, В«third missionВ», entrepreneurial University, innovation University, research University, corporate University, network University
Страницы: 14-30

Аннотация

Введение. Исследование посвящено актуальным проблемам развития российской системы высшего образования - ее соответствия мировым трендам и вызовам, поиску новых форм и путей жизнедеятельности университетов в современных российских условиях. Методология и методика исследования. Авторы анализируют теоретические модели образовательных организаций высшего образования: предпринимательский, инновационный, исследовательский, корпоративный сетевой университет, выделяют их ключевые особенности. Результаты исследования. Рассматривается опыт работы указанных моделей в зарубежных странах, а также проблемы его адаптации в российских условиях. К примеру, ключевыми проблемами адаптации модели предпринимательского университета в российских условиях являются отсутствие опыта подобной деятельности у коллективов и руководства университетов на протяжении предыдущих периодов работы; взаимная неготовность к сотрудничеству со стороны университетов и сферы бизнеса, предприятий, корпораций, незначительное количество успешных практик в этом направлении; рамки существующей системы управления и финансирования университетов. Выделяются направления государственной политики в сфере образования, ориентированные на стимулирование университетов к выбору новых путей своего развития, таких как, например, реализация проекта по созданию национальных исследовательских университетов или проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций». Заключение. В качестве выводов выделяются две группы сценариев, по которым происходит выбор университетами моделей своей трансформации: под воздействием внешних факторов (решения органов управления сферой образования, создание университета «с нуля» для конкретных государственных или корпоративных нужд, потребности региона местонахождения университета или крупных корпораций) и внутренних факторов (осознанный выбор коллектива и руководства университета в пользу той или иной модели, традиционная специфика работы университета, изменение структуры финансирования, создание университета «с нуля» частными компаниям как бизнес-проект). Делается вывод о необходимости выбора университетами стратегических целей своего развития и конкретной трансформационной модели, по которой оно будет происходить.

DOI: 10.15372/PHE20190301