ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Я.В. Проскура, Е.А. Терехова
Сибирский институт управления, Новосибирск, Российская Федерация ypkt25@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая технология, технологии обучения, интерес и мотивация, обучающие игры, интерактивные методы обучения, pedagogical technology, teaching technologies, interest and motivation, educational games, interactive teaching methods
Страницы: 3081-3089
Аннотация
В статье рассматривается, как современные педагогические технологии могут повлиять на процесс обучения и его результаты. Раскрываются сущность и содержание понятий «педагогические технологии», «личностно-ориентированный подход в обучении», «метод проектов», «информационные технологии», «метод мозгового штурма», «метод ролевой игры». В статье метод проектов рассматривается с позиции применения современных психолого-педагогических технологий, требующих интегрированного знания и исследовательского поиска при формировании мотивации и познавательного интереса на занятиях английского языка. Отдельное место в статье отведено целям данного метода: практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов. Также в статье уделяется внимание методу «мозгового штурма», специфике его использования в обучении иностранным языкам в вузе, его преимущества, особенности и классификация его основных разновидностей. Описан опыт применения этого метода на занятиях по английскому языку, поэтапно раскрываются отличительные особенности и достоинства данного метода. Все эти педагогические технологии способствуют более эффективному обучению за счёт повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Рассматривается специфика использования современных психолого-педагогических технологий в обучении иностранным языкам в вузе, их преимущества и особенности, проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов: специфика профессиональной идентичности, профессиональной адаптации, повышение у студентов уровня коммуникативной компетентности. Представленные методы способствуют развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формированию общеучебных навыков и развитию самостоятельной, поисковой деятельности.
DOI: 10.15372/PEMW20190320 |