ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ТЕХНИКУМА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Е.А. Пахомова1, Д.А. Алференко2
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Кемерово, Российская Федерация pahom_ea@mail.ru 2Частное образовательное учреждение «Кемеровский кооперативный техникум», Кемерово, Российская Федерация dalf2000@mail.ru
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, условия формирования конкурентоспособности выпускника, социальное партнерство, secondary vocational education, conditions of formation of competitiveness of the graduate, social partnership
Страницы: 3054-3062
Аннотация
В федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) отражены требования к выпускнику техникума в области сформированной конкурентоспособности. Несмотря на определенные государственной образовательной политикой задачи в области обеспечения конкурентоспособности студентов, у выпускников присутствует явная недооценка значимости своей конкурентоспособности для успешности профессиональной карьеры. Проблеме конкурентоспособности выпускника посвящено достаточно научных исследований в контексте различных влияющих на нее факторов и изменившейся социокультурной ситуации, но важно более тщательно исследовать возможности социального партнерства техникума с работодателями и влияние различных организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность ее формирования. В статье рассматриваются организационно-педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования конкурентоспособности у выпускников техникума в социальном партнерстве техникума с работодателями: организация конкурентно-развивающей интегративной образовательной среды; создание института наставничества как составного элемента интегративного образовательного процесса; специальная подготовка педагогических работников техникума для предстоящей деятельности по формированию конкурентоспособности студента в социальном партнерстве техникума с работодателями. Каждое из предложенных организационно-педагогических условий подробно раскрывается, приводится компонентная структура интегративной образовательной среды и принципы ее организации.
DOI: 10.15372/PEMW20190317 |