Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 107.23.156.199
    [SESS_TIME] => 1711721557
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c225f489c868737fdb3783169618521c
    [UNIQUE_KEY] => 3366d23db6aa51c900a0844d9570f5d2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 3

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

А.В. Тебекин, А.В. Хорева
Московский государственный институт международных отношений МИД России, Москва, Российская Федерация
Tebekin@gmail.com
Ключевые слова: современные подходы, обеспечение качества, подготовка кадров, modern approaches, quality assurance, training
Страницы: 3036-3053

Аннотация

С концептуальных позиций рассмотрены исторические тенденции развития, современные проблемы и перспективы обеспечения качества подготовки кадров с учетом положений концепций менеджмента организации и управления качеством. Впервые систематизированы концептуальные подходы к обеспечению качества подготовки кадров и показано, что они могут быть описаны следующими этапами развития: в 1900-е гг. - концепцией контроля качества подготовки кадров по принятым стандартам; в 1910-е гг. - концепцией учета вариабельности характеристик качества подготовки кадров при поточном процессе обучения; в 1920-е гг. - концепцией, основанной на масштабном использовании статистических методов контроля качества; в 1930-е гг. - концепцией обеспечения надежности знаний, умений и навыков, гарантирующих способность обучаемых сохранять их в установленных пределах в заданных временных интервалах; в 1940-е гг. - концепцией, основанной на учете в системе подготовке кадров лучшего практического опыта предыдущих периодов обучения; в 1950-е гг. - концепцией активного использования при управлении процессами подготовки кадров инструментов качества; в 1960-е гг. - концепцией качества подготовки кадров, базирующейся на методологиях управления качеством TQC и CWQC с учетом концепции поведенческого подхода; в 1970-е гг. - концепцией качества подготовки кадров, базирующейся на методологии TQM; в 1980-е гг. - использованием в качестве основы концепции культуры управления и системы универсального менеджмента качества (UQM); в 1990-е гг. - концепцией управления качеством подготовки кадров, основанная на инновациях и концепции менеджмента на основе качества (QMC); в 2000-е гг. - концепцией управления качеством подготовки кадров, базирующейся на концепции управления по целям; в 2010-е гг. - концепцией управления качеством подготовки кадров, основанной на активном внедрении информационных технологий; в 2020-е гг. - концепцией управления качеством на базе комбинаторных технологий.

DOI: 10.15372/PEMW20190317