Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.12.242
    [SESS_TIME] => 1714169339
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5dd0e9289294080131a61becb5c09765
    [UNIQUE_KEY] => c0a3e162ec74ca697fa8a2fd60f99392
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ

Г.А. Степанова1, А.В. Демчук2, Ю.Р. Варлакова2
1Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск, Российская Федерация
g_stepanova53@mail.ru
2Сургутский государственный университет, Сургут, Российская Федерация
dem_anastasiya82@mail.ru
Ключевые слова: студенты с особыми образовательными потребностями, студенты с ограниченными возможностями здоровья, креативность, творческие способности, креативные техники, students with special educational needs, students with disabilities, creativity, creativity, creative techniques
Страницы: 2856-2865

Аннотация

В статье представлены основные результаты эмпирического исследования проблемы развития креативности студентов с особыми образовательными потребностями. Вовлечение обучающихся вуза в творческую деятельность должно охватывать все основные сферы деятельности: учебную, внеучебную и научно-исследовательскую. Это может происходить на основе применения в учебной и внеучебной деятельности деловых игр, ситуационных заданий, тренингов и креативных техник, таких как «шесть шляп мышления», «методика У. Диснея», метод мозговой атаки, применение ментальных карт и кластеров в решении проблемных ситуаций. Все перечисленные техники основываются на актуализации жизненного опыта студентов с ОВЗ и предполагают решение студентом профессиональных задач. В современном инклюзивном и специальном образовании необходимы различные классические и инновационные технологии работы с детьми, подростками, юношами и взрослыми людьми с ОВЗ, необходимы синтетические и гибкие подходы в образовательной, коррекционной, иных видах деятельности обучающихся и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Перспективы своих исследований мы связываем с изучением всего комплекса «витагенных» и препятствующих развитию личности обучающегося с ОВЗ и без ОВЗ условий, включая условия образования в медианасыщенной среде инклюзивного и специального среднего и высшего образования, ориентированного на развитие различных творческих способностей и уровней творческой активности.

DOI: 10.15372/PEMW20190223