Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.187.103
    [SESS_TIME] => 1713578190
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cc65ca6a90106828734e7f3f69065cc6
    [UNIQUE_KEY] => d576f868987a862d686eb9b98f4db895
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИННОВАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

О.С. Шемелина, Е.С. Быкова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация
olga-shem@yandex.ru
Ключевые слова: инновативность, инновационный потенциал личности, характеристики инновационной личности, социально-психологический тренинг, innovativeness, innovative potential of the individual, characteristics of the innovative personality, socio-psychological training
Страницы: 2814-2822

Аннотация

В статье представлены данные экспериментального исследования, направленного на повышение инновационных качеств у студентов в условиях обучения в вузе, демонстрирующие возможности социально-психологического тренинга как инструмента развития инновационных качеств личности. Объект исследования - характеристики инновационной личности, а предмет исследования - возможности социально-психологического тренинга как инструмента развития инновативности студента в образовательном процессе высшей школы. В результате теоретического анализа авторами было обнаружено расхождение научных представлений о наполнении конструкта «инновативность» личности, несмотря на общность выделения неких черт, свойственных инновационной личности (креативность, коммуникативная компетентность, рефлексивность, склонность к риску, активность, стремление к успеху и т.п.). Авторами предложена программа развития инновационных качеств личности, приведена оценка эффективности программы с применением психологического тестирования и методов математической статистики на выборке, состоявшей из 80 студентов. В результате эксперимента испытуемые из экспериментальной группы стали более любознательными, начали в большей степени связывать возможность достижения успеха с изменениями и проявлением активности, а также воспринимать себя как более творческих людей, у них увеличилось количество предлагаемых идей, их оригинальность и разработанность. Указанные результаты, а также появление значимых различий с преобладанием более высоких значений по исследуемым параметрам «инновативности» у испытуемых из экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой, позволяют сделать вывод об эффективности предложенной программы для развития инновационных качеств личности в молодежной среде в процессе обучения в вузе.

DOI: 10.15372/PEMW20190218