Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.210.237.223
    [SESS_TIME] => 1711714605
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 78c1b549f2e4e7a88b29ecc16b41c1ab
    [UNIQUE_KEY] => e879b8bb9416f569efe9dd325cc23fba
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Ш.М. Шуиншина1, Е.А. Альпеисов2, Е.А. Туяков3, Б.С. Ахметова1
1Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Нурсултан, Казахстан
264@mail.ru
2Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Нурсултан, Казахстан
e_alpeisov@mail.ru
3Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан
t.esen.a@mail.ru
Ключевые слова: непрерывность в образовании, преемственность образовательных программ, государственный общеобязательный стандарт образования, модульные образовательные программы, среднее образование, высшее и послевузовское образование, continuity in education, continuity of educational programs, state obligatory educational standard, modular educational programs, secondary education, higher and postgraduate education
Страницы: 2775-2785

Аннотация

Главное условие создания целостной системы непрерывного образования - обеспечение преемственности между уровнями общего среднего и высшего образования. В статье рассмотрены нормативные требования к соблюдению принципа преемственности образовательных программ общего среднего и высшего педагогического образования. В Казахстане осуществляется процесс внедрения обновленного содержания школьного образования, которое направлено на обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, усиление воспитательной составляющей с учетом духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «МэцгШк Ел». Поэтапный переход к обновленному содержанию осуществляется на основе Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. В связи с этим разработаны и утверждены государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные планы и учебные программы. Обновление содержания школьного образования ставит перед собой главную цель - совершенствование профессионально-методической подготовки будущих учителей в педагогических высших учебных заведениях в контексте обновления образовательной программы высшего образования. Содержание образовательных программ высшего педагогического образования должно быть нацелено на реализацию принципа непрерывности изучения школьного курса, т. е. представлено преемственно связанными друг с другом разделами дисциплины, в том числе в интеграции с методическими дисциплинами, что значительно улучшит качество профессиональной подготовки будущих учителей. Однако результаты анализа действующих отечественных образовательных программ высшего и послевузовского образования показали, что в их содержании не в полной мере учтены внесенные в школьные программы изменения, дисциплины были слабо скорректированы с содержанием школьного образования, не во всех педагогических вузах страны учитывается сбалансированность, спецдисциплины слабо скоррелированы с методикой преподавания. Это в свою очередь отрицательно сказывается на качестве подготовки педагогов-учителей и может привести к нарушению требований законодательства. От качества подготовки выпускников специальностей в педвузе зависит качество обучения школьников, а значит и будущее школьного образования. Таким образом, изменения, происходящие в содержании общего среднего образования и методах педагогического обучения, требуют совершенствовать преемственные связи, искать новые пути реализации обеспечения преемственности между образовательными программами разных уровней образования.

DOI: 10.15372/PEMW20190214