Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.87.133.69
    [SESS_TIME] => 1711675268
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bead442794128571a18b76e11b1d0f91
    [UNIQUE_KEY] => f93280f226d8d490e3147a055f76d266
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

КОНВЕРГЕНТНЫЙ подход в формировании ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Р.Н. Афонина, Т.С. Малолеткина
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация
АRN1960@yandex.ru
Ключевые слова: конвергентный подход, естественно-научное образование, общекультурная мировоззренческая компетентность педагога, convergent approach, science education, general cultural ideological competence of the teacher
Страницы: 2683-2692

Аннотация

В статье показано, что применение общенаучного принципа соответствия позволяет рассматривать реализацию конвергентного подхода в образовательном процессе вуза как средство повышения уровня интеграции, актуальность и необходимость которого утверждается диалогическим взаимодействием естественно-научной и гуманитарной сфер культуры, образующих соответствующие системы научного знания. В современном образовании уже имеется опыт реализации конвергентных идей, такой подход имеет место в культурологической парадигме образования, компетентност- ной модели, реализуемой в настоящее время в системе высшего образования. Идея конвергенции, реализуемая посредством конвергентного подхода, коррелирует с фундаментальной целью современного образования по формированию целостного мировосприятия и научного мировоззрения будущего специалиста и гармонично вписывается в компетентностную матрицу современного образовательного процесса. В содержание ФГОС ВО включены не только предметные, но и общекультурные компетенции. К общекультурным компетенциям вместе с вопросами освоения общечеловеческой и национальной культуры относится опыт постижения научной картины мира. В ходе теоретического этапа исследования были разработаны в логике конвергентного подхода содержательные и технологические условия реализации дисциплинарного образовательного процесса. Вследствие реализации разработанных методических условий удалось обеспечить повышение уровня развития когнитивного, деятельностного и личностного компонентов общекультурных мировоззренческих компетенций обучающихся, что доказывает результативность этого образовательного процесса. Вместе с этим показателем результативности образовательного процесса с позиций его соответствия стандартам педагогического взаимодействия, учебной деятельности и педагогического воздействия является рост положительных проявлений со стороны студентов в образовательном взаимодействии. Показателями удовлетворенности субъектов образовательного процесса являются их положительные отзывы и мнения.

DOI: 10.15372/PEMW20190205