О МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ К ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Р.К. Серёжникова, А.Ю. Маргарьян
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург, Российская Федерация serezhnikova@mail.ru
Ключевые слова: методическая подготовка курсантов, будущий офицер, методическая готовность, организация самообразования, военнослужащий, methodical training of cadets, future officer, methodical preparation, individual education, military man
Страницы: 2549-2557
Аннотация
Статья посвящена повышению качества методической подготовки будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих в контексте активизации предметной области педагогики. Согласно концепту И. Е. Акулова, В. И. Байдакова, А. Г. Васильева, «методическая подготовка - комплекс учебных мероприятий, направленных на повышение мастерства офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) в обучении и воспитании подчиненных. Методическая подготовка является составной частью командирской подготовки» [1, с. 28]. В статье рассмотрены функциональный и личностный подходы к пониманию термина «методическая готовность» в современной науке, а также сформулировано понятие методической готовности будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих в подразделении. Методическая готовность курсанта к организации самообразования военнослужащих является компонентом структуры профессиональной подготовки будущего офицера к служебно-боевой деятельности. Проанализированы преимущества и эффективность методической готовности будущего офицера к организации самообразования военнослужащих как качества личности. Выявлена актуальность самообразовательной деятельности и ее приоритет в развитии военнослужащего как субъекта профессиональной самореализации. Методическая готовность будущего офицера к организации самообразования военнослужащих заключается в активизации психолого-педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно использовать современные технологии самообразовательной деятельности, обеспечивающих доминирующую направленность и мотивацию в реализации целей и задач методического сопровождения самовоспитания военнослужащих в военно-профессиональной деятельности. В статье представлена модель методической готовности будущего офицера к самообразованию военнослужащих, отражающая внутренние предпосылки, которые определяют возможность глубоко осознанного, продуманного, творческого характера работы над собой. От уровня их развитости в значительной мере зависит конечный результат самообразования. Вот почему в процессе организации самообразования военнослужащих важно особое внимание обращать на формирование и развитие внутренних предпосылок.
DOI: 10.15372/PEMW20190118 |