Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.79.70
    [SESS_TIME] => 1713494276
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 290b6ad0bfd1873070614417631e34b5
    [UNIQUE_KEY] => 513c4b7a946d2d0369653a7b507d893d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 1

ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

С.А. Рынкова1, М.А. Абрамова2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
nakmetod@mail.ru
2Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, организационно-педагогические условия, профессиональное образование, модернизация, teacher’s professional development, organizational and pedagogical conditions, vocational education, modernization
Страницы: 2512-2519

Аннотация

В статье рассмотрены историко-методологические основы исследования профессионального развития педагога. Проведен анализ представлений о профессиональном развитии педагога отечественных и зарубежных ученых, а также факторов, обеспечивающих его результативность. Авторы подчеркивают, что понятие «профессиональное развитие педагога» трактуется исследователями по-разному, но общим для всех определений является выделение профессионального и личностного компонентов в развитии педагога. Исследование обобщает философские, педагогические работы, посвященные проблеме развития личности, ведущие положения психологии личности и личностного подхода в образовании, системно-деятельностного и акмеологического научных подходов. Выявлено, что многие исследовательские работы по проблеме исследования базируются на идее Л. С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития личности, а также о ведущей роли в этом обучения. Несмотря на многосторонний анализ проблемы профессионального развития педагога в образовательных организациях разного типа, недостаточно исследованным остается вопрос об организационно-педагогических условиях профессионального развития педагога в образовательной организации среднего профессионального образования. Именно этот уровень системы образования, позволяющий решить проблему дефицита квалифицированных рабочих кадров, в последние годы подвергается активным реформам, связанным с модернизацией образовательных организаций.

DOI: 10.15372/PEMW20190114