Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.12.172
    [SESS_TIME] => 1714025887
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fc2cee2c8fc295a2e98655d0982e18b9
    [UNIQUE_KEY] => 545e2644c64448016c28afa3d5c2b6a7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОПОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

М.И. Алдошина
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орел, Российская Федерация
maraldo57@mail.ru
Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательские компетенции, университетское образование, бизнес-парк, хакатон, business, business competence, university education, business park, hackathon
Страницы: 2484-2492

Аннотация

В современной ситуации развития общества постиндустриального типа и современной фазы дигитальности особенно актуальна проблема формирования предпринимательских компетенций студенчества в университетском образовании. В статье анализируются методологические, теоретические аспекты компетент- ностной методологии профессионального образования, особенности процесса практического формирования предпринимательских компетенций студентов различных направлений подготовки в университете, их сущность, структура и содержание в современном опорном университете. Методологическими основаниями выступают культурологический подход, рассматриваемый в контексте содержательных требований компетентностного. Предлагается анализ возможности внеаудиторной образовательной деятельности и командообразования в решении задач предпринимательной направленности. Автор рассматривает этнокультурный контекст российского профессионального образования в поликультурной среде и особенности процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в подобных своеобразных условиях университета. Основная проблема статьи - рассмотрение механизмов формирования предпринимательских компетенций студентов в условиях опорного университета Центральной России. Предметом данной статьи являются инновационные практики в современном опорном университете, выработанные в результате тесного взаимодействия местной власти, университетского сообщества и бизнес-партнеров. Объектом - механизмы процесса формирования предпринимательских компетенций в университете. Особое внимание автором уделяется рассмотрению аспектов деятельности бизнес-парка опорного университета для формирования предпринимательских компетенций студентов в современном университете. Интересной формой анализа процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в университете выступает хакатон. Интерактивность, возможность работы в команде, вариативность, креативность выступают основными признаками, соединяющими потенциал предпринимательской деятельности и образовательного процесса для достижения поставленной цели.

DOI: 10.15372/PEMW20190111