Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.26.112
    [SESS_TIME] => 1711722035
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bdd233045dec4a74f86cc4379305d920
    [UNIQUE_KEY] => 8eb4008f83a3791b7633597d7e933f79
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2019 год, номер 2

Моделирование пролета самолета через вихревой след

А.М. Гайфуллин, О.В. Анимица, И.С. Босняков, П.В. Кузьмин, Ю.Н. Свириденко, С.Н. Супруненко, К.Г. Хайруллин
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского, Жуковский, 140180, Россия
gaifullin@tsagi.ru
Ключевые слова: вихревой след, искусственные нейронные сети, аэродинамические характеристики, пилотажные стенды, wake vortex, artificial neural networks, aerodynamic characteristics, flight simulators
Страницы: 148-157

Аннотация

Предлагается математическая модель расчета сил и моментов, действующих на самолет, попавший в зону влияния вихревого следа от другого самолета. С учетом случайных факторов в рамках данной модели определяются характеристики вихревого следа, а также его геометрия, которая зависит от интегральных и распределенных характеристик атмосферной турбулентности. Расчетная схема, ориентированная на использование искусственных нейронных сетей, позволяет вычислять аэродинамические характеристики самолета в режиме реального времени и моделировать полет на пилотажных стендах.

DOI: 10.15372/PMTF20190212