Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.90.121.17
    [SESS_TIME] => 1711690386
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 74b60478f3454b3bf56c50b8e70d1264
    [UNIQUE_KEY] => 757a7630e3f8d2a1846b981c826f8cb2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 1

РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ОТ МОДЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ (часть II)

Д.В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 8
ushakovdmitrii@mail.ru
Ключевые слова: Монголия, Россия, начальное, общее, профессиональное образование, образовательное сотрудничество, модели, реализация, Mongolia, Russia, primary, general, vocational education, educational cooperation, models, implementation
Страницы: 111-126
Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Аннотация

Введение. В последние годы монгольская и российская системы образования подверглись значительным трансформациям под действием западных стандартов. В настоящее время развернута острая конкурентная борьба на образовательном рынке Монголии, в которой Россия пока сдает свои позиции. Сложившаяся модель образовательного сотрудничества России и Монголии требует сегодня корректировки, которая невозможна без углубленного изучения и уточнения данных о структуре, содержании образовательного процесса, возможных направлениях взаимодействия в дальнейшем. Методология и методика исследования. Методологическую базу исследования составляет системно-генетический подход, позволяющий рассматривать систему образования как многоуровневое, внутренне структурированное целостное явление, развивающееся во внутренних взаимоотношениях и в связи с внешней средой. Основные методики исследования: анализ статистических данных и документов, наблюдение, аналитический метод, принцип единства логического и исторического. Результаты исследования. Современная система образования Монголии основывается на приоритете частной собственности, традиционных национальных ценностях в его содержании, вариативности форм получения образования, иностранных инвестициях и международном сотрудничестве. Внедрение кембриджского образовательного стандарта способствовало сведению образования к предоставлению образовательных услуг с применением личностно-ориентированного индивидуального подхода. Вместе с тем среди значительной части монгольского населения сохранился интерес к русскому языку, культуре и российскому образованию. В рейтинге актуальных специальностей лидирующие позиции занимают направления, связанные с бизнесом и социальным управлением, на втором месте - инженерно-производственные специальности, затем - образование, социальные и гуманитарные сферы. Значительно меньшим престижем обладают естественно-научные направления, математика и статистика, сфера услуг, информационные и коммуникационные технологии, сельское и лесное хозяйства, ветеринария - направления, по которым в России готовят высококвалифицированных специалистов. Определены основные проблемы профессиональной подготовки монгольской молодежи и пути их решения как в Монголии, так и в России. Заключение. Развитие взаимовыгодного экономического, культурного и политического сотрудничества возможно лишь при поэтапной планомерной государственной поддержке сотрудничества в области образования и подготовке востребуемых кадров.

DOI: 10.15372/PHE20190109