Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.122.4
    [SESS_TIME] => 1713609797
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e554a4c8dd420b1b3204c6e89eda51b
    [UNIQUE_KEY] => 0e5b833b6ca2e4979be02594552a9dbd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОЧИХ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ

А.А. Меденцев1, И.В. Черданцева2, А.В. Черняйкин1
1Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса, Томск, Российская Федерация
tipkia102@mail.ru
2Томский сельскохозяйственный институт, Томск, Российская Федерация
cherdan@tomsk.gov.ru
Ключевые слова: основная программа профессионального обучения, профессиональные компетенции сельскохозяйственного рабочего, трудовые операции, технологическое оборудование, содержание профессионального обучения, формы профессионального обучения, методы профессионального обучения, демонстрационный экзамен, управление интегрированной моделью профессионального обучения, principal professional training program, professional competences of agricultural workers, job, equipment, content of professional training, forms of professional training, methods of professional training, demonstration exam, management of integrated professional training
Страницы: 2336-2350

Аннотация

В настоящем исследовании рассматриваются вопросы организации профессионального обучения компетентных сельскохозяйственных рабочих в интегрированной образовательно-производственной среде. Проведен анализ современных требований к содержанию, формам и методам профессионального обучения. В первую очередь рассматриваются научные подходы к разработке содержания профессионального обучения в интегрированной образовательно-производственной среде. В частности, обосновывается актуальность опережающего, деятельностного, интегрального, компетентностного, модульного и воспитательного подходов в создании эффективной системы профессионального обучения. Особое внимание уделено формированию у обучающихся позитивного мотивационно-ценностного отношения к сельскохозяйственной деятельности в интегрированной образовательно-производственной среде. Детально очерчены формы обучения, в которых эффективно организуется интегрированное профессиональное обучение в образовательной организации и на рабочих местах сельскохозяйственного предприятия. При этом подробно описаны функции участников образовательного процесса как на этапе планирования, так и на этапе реализации профессионального обучения. Наряду с этим указаны зоны ответственности преподавателей образовательных организаций и мастеров-наставников на производстве. Не остались без внимания и структурные компоненты учебных дней в образовательной и производственных организациях. Описаны методы обучения, наиболее полно учитывающие специфику профессионального обучения в интегрированной образовательно-производственной среде: метод проектов, метод рабочих замыслов, метод руководств, метод обучения через действие, метод развивающейся кооперации. Обосновано применение этих методов для усиления практической подготовки обучающихся. Показана роль демонстрационного экзамена в определении уровня владения обучающимися профессиональными компетенциями и их составляющими, особенно практическим опытом. С учетом требований профессионального и образовательного стандартов разработаны рекомендации по организации и управлению интегрированным процессом профессионального обучения. Указаны принципы управления: системности и целостности; объективности и полноты информации; ориентация на цель и задачи профобучения, отражающие требования, выработанные профшколой совместно с предприятием; непрерывного повышения качества образовательного процесса и условий его организации; вовлечения производственников, преподавателей и обучающихся в процесс управления интегрированной моделью профессионального обучения; полисубъектности потребителя. С учетом вышеперечисленных принципов спроектирована схема управления интегрированным профессиональным обучением и определены управленческие функции для каждого блока этой схемы.

DOI: 10.15372/PEMW20180421