Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.152.162
    [SESS_TIME] => 1714161088
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 42790a5808ea20bc92202625d07be319
    [UNIQUE_KEY] => a86d4c2560711e79494ffd0374c275fc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

ИДЕИ В. А. СУХОМЛИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М.И. Алдошина
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева, Орел, Российская Федерация
maraldo57@mail.ru
Ключевые слова: поликультурность, поликультурное образование, этнокультурность, этнокультурный контекст, гуманистическая педагогика, субъект-субъектность, университет, multiculture, multicultural education, ethnoculture, ethnocultural context, humanistic pedagogics, subject subjectivity, university
Страницы: 2289-2297

Аннотация

В современной социокультурной ситуации поликультурного мира особенно актуальна проблема формирования личности компетентного специалиста в университетском образовании. Текущий год является годом столетнего юбилея великого советского педагога - практика и ученого - Василия Александровича Сухомлинского, что стимулирует переосмысление, поиск новых смыслов в традиционном прочтении его идей. Автор исследует этнокультурный контекст российского профессионального образования в поликультурной среде, рассматривая образование в аспекте этничности, как деятельность по передаче содержания (ценностей, духовно-нравственных ориентиров, исторических традиций и т.д.) конкретной культуры (этнокультурный контекст), а не некого абстрактного культурно-исторического опыта (поликультурный контекст). В современной социокультурной ситуации многонациональной России актуализируется проблема этнокультурного контекста в содержании профессионального образования, выступающего гарантом хранения и трансляции этнокультурных традиций, исходя их тезиса, что идеального баланса, гармоничного соотношения полиэтничности и этнокультурности в современной социокультурной ситуации России и, особенно, Европы, не удается выявить. Автор актуализирует развитие взглядов великих педагогов прошлого на проблемы современного университетского образования. Основная проблема статьи - рассмотрение теории и практики реализации этнокультурного контекста университетского образования в условиях поликультурной среды. Предметом статьи является поликультурный образовательный процесс университета; объектом - герменевтические аспекты использования педагогического наследия Василия Александровича Сухомлинского в поликультурном образовательном процессе университета. Методологическими основаниями выступают культурологический подход, рассматриваемый в контексте содержательных требований компетентностного подхода. Особое внимание уделяется рассмотрению связи теоретических идей В.А. Сухомлинского, реализуемых в практике образования личности в советской школе, и их экстраполяция на поле современного университетского образования в полицентричном мире.

DOI: 10.15372/PEMW20180416