Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.22.249.158
    [SESS_TIME] => 1713579364
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 24564019c953bc620d0ca19e2d0db122
    [UNIQUE_KEY] => ab0a997a4e4d8d23254661901f8dbddf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

К.Г. Кязимов
Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация
karl35@mail.ru
Ключевые слова: пенсионный возраст, геронтокультура, геронтообразование, люди пожилого возраста, личностное самоопределение, модель геронтообразования, дополнительное образование, retirement age, gerontology, training of old people, old people, self-identity, model of gerontological education, further training
Страницы: 2246-2254

Аннотация

В статье анализируются проблемы профессионального обучения и трудоустройства лиц пенсионного возраста. Показано, что предстоящая реформа пенсионной системы ставит на повестку дня проблему трудоустройства пожилых людей. Процессы, происходящие в социально-экономической жизни россиян, а также увеличение числа пожилых граждан в стране обусловливают необходимость формирования геронтокультуры общества, роли пожилых людей в социальном развитии. Основными целями геронтообразования являются подготовка к пожилому возрасту, выявление ресурсов для развития и вхождения в общественную жизнь для продуктивной деятельности в интересах личности, общества и государства. Утверждается, что необходимо решение проблемы подготовки граждан к выходу на пенсию. Предпосылкой обеспечения продуктивной занятости пожилых людей является выработка у них способности к непрерывному обучению и восприятию нового, чтобы они умели успешно решать свои проблемы, не полагаясь только на общественные и государственные органы. В статье показаны тенденции развития профессионального образования, которые должны учитываться при обучении людей пенсионного возраста. Эти тенденции включают преемственность, стандартизацию, демократизацию профессионального образования, а также его доступность, бесплатное общее образование, равенство в получении профессионального и высшего образования на основе способностей каждого, направленного на личностное развитие. Представлены профессиональные нормы, компетентностный подход в обучении квалифицированного персонала. Термин «компетенция» становится ведущим в оценке уровня квалификации работников - важнейшего критерия профессионального образования и интегрального показателя качества отечественных работников. По результатам исследования изложены меры по совершенствованию профессиональной подготовки и трудоустройства лиц пенсионного возраста.

DOI: 10.15372/PEMW20180412