Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.16.66.206
    [SESS_TIME] => 1713877023
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 83356df85aad1ee7a14072c268db9ad3
    [UNIQUE_KEY] => 386f9920850ca82821875df91c047ae8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ АКТОРА ГЛОБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

С.Г. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Российская Федерация
novsergen@yandex.ru
Ключевые слова: общество знания, актор глобального развития, гипербуржуазия, дуалистический идеал, homocreator, knowledge society, global development actor, hyper-bourgeoisie, dualistic ideal
Страницы: 2186-2193

Аннотация

В статье рассматривается роль образования как инструмента сохранения России в качестве субъекта глобального развития. Для анализа проблемы применялась методология, включающая в себя глобально-стадиальные концепции (Д. Белл, Дж. Гэлбрайт, П. Друкер, М. Кастельс, К. Маркс и др.), мировой системный анализ И. Валлерстайна и системно-целостный подход к образованию (В.С. Ильин, Н.К. Сергеев, В.А. Сластёнин и др.). Этот научный инструментарий раскрывает вектор развития человечества, природу современного мира, доказывает необходимость формования не просто «специалиста», а целостной личности. Показано, что будущее человечества, и России в том числе, во многом зависит от того, будут использованы возможности, открытые новыми технологиями, в интересах большинства населения планеты или же сверхбуржуазии. Для того чтобы Россия не оказалась на «обочине истории», система образования должна формировать субъекта «сопротивления и развития». Базовыми ценностями этой личности являются свобода, справедливость, солидарность, развитие. Она руководствуется постматериалистической мотивацией, обладает компетенциями, отвечающими вызовам постпроизводительного мира, стремится к творчеству, ориентируется на дуалистический идеал (сочетание личного и общественного позволяет решать общие задачи, не подавляя личных предпочтений). В интересах формирования субъекта «сопротивления и развития» необходимо значительно увеличить финансовые вложения в институт образования, обеспечить его доступность и качественность, поддерживая талантливых детей и их ранее развитие, распространить исследовательские методы обучения, ориентируясь на формирование системного видения мира. По мнению автора, образование является не вопросом расходов, а сферой вложения в будущее.

DOI: 10.15372/PEMW20180406