Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.84.213
    [SESS_TIME] => 1711694623
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d4df72c4105e1a59ff1344335872fbce
    [UNIQUE_KEY] => b7a2df0642e58c0c869d28a579256a8e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

О ПРОТИВОРЕЧИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ В«КОГНИТИВНОГО КАПИТАЛИЗМА»

В.А. Кошель1, П. Павлидис2
1Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация
logikaistorii@yandex.ru
2Салоникийский университет имени Аристотеля, Салоники, Греция
ppavlidi@eled.auth.gr
Ключевые слова: стратегические цели образования, субъект-субъектные отношения, педагогическое взаимодействие, социальный статус преподавателя, strategic goals of education, subject-subject relations, pedagogical interaction, social status of a teacher
Страницы: 2160-2166

Аннотация

Немыслимая в прежней истории динамика социальных процессов обусловливает весьма противоречивые тенденции в формировании системы образования. Сосуществование этих тенденций характеризует содержание и направленность развития образования в переходную эпоху - эпоху трансформации индустриального капитализма в так называемый «цифровой» капитализм. Противоречивые процессы в современном образовании, обусловленные переходом человечества к цифровой цивилизации свидетельствуют о серьезном кризисе. Такой формат обучения, когда преподаватель/учитель выполняет функцию «говорящей головы», а студенты/ученики исполняют роль пассивных слушателей, отторгается современным поколением. Мировая сокровищница информации воспринимается как «мозг, вынесенный наружу», к которому можно мгновенно подключиться. Нужно только научиться это правильно делать. Это может показаться несложной задачей, однако освоить методологию формирования творческого, развивающегося мышления современного поколения обучаемых - дело весьма непростое. Цель статьи - выявить ключевые противоречия современного образования, детерминированные всемирно-историческим переломом, сменой периодов социально-экономического развития человеческой цивилизации. Авторы при этом полагают, что развитие производительных сил и особенности трансформации экономики в целом сохраняют актуальность в качестве детерминирующих факторов социальных изменений в целом и образовательных парадигм в частности. Невероятный скачок в развитии технического прогресса, новейшие прикладные науки и инновационные технологии становятся определяющими факторами современного общественного производства, которое, в свою очередь, детерминирует специфические и весьма противоречивые особенности в развитии системы образования. С этой точки зрения миссия современного образования рассматривается как возможность формирования личности, сориентированной на перспективу социального прогресса.

DOI: 10.15372/PEMW20180403