Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.201.94.72
    [SESS_TIME] => 1656648195
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fbec1c0466fbb4e99d098923a6ee6d98
    [UNIQUE_KEY] => 476dae639a7c6629c51a28fc834e2883
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Всероссийский экономический журнал "ЭКО"

2018 год, номер 9

Перспективы автомобилизации в Евросоюзе и Китае при различных сценариях распространения беспилотных совместно используемых автомобилей

М.Ю. КСЕНОФОНТОВ, С.Р. МИЛЯКИН
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН
milyakin90@mail.ru
Ключевые слова: автомобилизация, совместное использование, беспилотные автомобили, сценарные расчеты, долгосрочный прогноз, Мotorization, car-sharing, autonomous vehicles, scenario calculations, longterm Forecast
Страницы: 85-107
Подраздел: РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

Статья посвящена прогнозу динамики парка легковых автомобилей при различных сценариях распространения их совместного использования и технологий автоматизации процесса управления ими. Дается описание сценариев, инструментария вариантных сценарных прогнозных расчетов, а также их результатов для Евросоюза и Китая. Они демонстрируют, что в перспективе 25-30 лет эти социальные и технологические инновации способны оказать существенное влияние на траекторию показателей обеспеченности населения и общего парка легковых автомобилей. Под действием новых факторов динамика этих показателей будет описываться кривой, имеющей «пик», т.е. максимальное значение, после достижения которого будет наблюдаться не стабилизация, как в рамках традиционного подхода к моделированию процессов автомобилизации с использованием S-образных функций, а масштабный спад. Актуальность исследования для прогнозирования российской экономики связана, во-первых, с тем, что автомобилизация в мире во многом определяет перспективы потребления и экспорта энергоносителей, во-вторых, отмеченные тенденции автомобилизации, вероятно, будут наблюдаться и в нашей стране.