Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.88.249
    [SESS_TIME] => 1713562583
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6ecec5d0f886f3705505439d3dc9a2cc
    [UNIQUE_KEY] => c2e2125521a93f680bfd5fb580916403
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 3

ПРОЦЕССЫ ОТЧУЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Т.А. Рубанцова1, Е.А. Крутько2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация
rtamara@ngs.ru
2Сибирский институт управления, Новосибирск, Российская Федерация
e.a.krutko@mail.ru
Ключевые слова: общество, информационное общество, отчуждение, образовательная среда, образовательный процесс, виртуальное образовательное пространство, процессы информатизации, субъект образовательной деятельности, society, information society, alienation, educational environment, educational process, virtual educational space, informatization processes, subject of education
Страницы: 2018-2023

Аннотация

Одной из основных тенденций в трансформации современной образовательной среды является информатизация. Наряду с позитивными изменениями можно зафиксировать явные или только появляющиеся процессы отчуждения в высшем профессиональном образовании. В виртуальном образовательном пространстве университета формируется новая среда, возникает необходимость анализировать сложные процессы отчуждения, рассмотреть влияние отчуждения на качество профессионального образования, что и определило цель нашей статьи. Авторы выбрали диалектический метод и метод структурно-функционального анализа методологической основой для анализа процессов отчуждения в образовательном пространстве. В результате проведенного исследования установлено, что процессы отчуждения в современном профессиональном образовании могут носить как объективный, так и субъективный характер. Современное поколение сталкивается с множеством противоречий в образовательном процессе, связанных с несоответствием образовательного обеспечения потребностям субъекта обучения (расхождение теоретических и практических знаний, культивирование шаблонного и нивелирование аналитического мышления); отсутствием связи между образовательными моделями и методиками (направленность на формальное усвоение материала); игнорированием процесса психофизического развития субъекта обучения и объективной реальности, в которой он воспитывается (отсутствие жизненных приоритетов, погруженность в виртуальный мир социальных сетей, низкая мотивация к обучению и т.д.). Авторы заключают, что процессы отчуждения в современном российском образовании носят объект-субъектный характер, так как, с одной стороны, формирующаяся образовательная среда содержит в себе отчуждение от субъекта образования, а с другой - субъект образования не готов к работе с ней.

DOI: 10.15372/PEMW20180307