РЕШЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ В ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Н.О. Ваганова1, Н.В. Силкина2, В.М. Лопаткин3
1Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, Новосибирск, Российская Федерация ntgt_ur@mail.ru 2Сибирский университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация silkina@stu.ru 3Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация lopatkin_vladimir@mail.ru
Ключевые слова: практикоориентированность, рынок труда, среднее профессиональное образование, подготовка кадров, practice-oriented approach, labor market, vocational education, staff training
Страницы: 1853-1858 Подраздел: ПЕДАГОГИКА
Аннотация
Цель статьи - обосновать применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства для студентов организаций профессионального образования. Использованы следующие методы: теоретические получение научной информации об учебно-производственных задачах, решаемых в конкурсах профессионального мастерства как формах взаимодействия организации профессионального образования и предприятий железнодорожного транспорта; сбор данных об учебно-производственных задачах и конкурсах профессионального мастерства; эмпирические - анализ, сопоставление полученных данных. На основе исследований приведена классификация учебно-производственных задач, собран фактический материал о конкурсах профессионального мастерства, проводимых организациями среднего профессионального образования и предприятиями железнодорожного транспорта. Решение учебно-производственных задач предполагает освоение образовательной программы и формирование профессиональных компетенций в условиях производства в рамках конкретной профессии. Предложенный подход вносит вклад в изучение оценочной деятельности учебных достижений обучающихся, в методологию контроля текущих и итоговых результатов подготовки кадров для промышленного сектора экономики. Применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства способствует установлению потребности во взаимодействии между всеми субъектами образовательных процессов с целью повышения качества подготовки специалистов и рабочих кадров.
DOI: 10.15372/PEMW20180213 |