Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.186.241
    [SESS_TIME] => 1713913114
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => daabade77560e5c59376f1a8efe6f83b
    [UNIQUE_KEY] => a17d5b3b6c3fa31e489912b5129d417d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

АНАЛИЗ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ С ПОЗИЦИИ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА

В.Ю. Перов, В.М. Михайлова
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация
vadimperov@gmail.com
Ключевые слова: Legal regulation of education, ethics, the value of equality, the value of freedom, ethic contradictions in the law
Страницы: 1788-1795
Подраздел: ФИЛОСОФИЯ

Аннотация

Основным законом, регулирующим образование в России, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Нормы этого нормативно-правового акта формируют институциональные пути развития образования и закрепляют положение этических ценностей, которые значимы или должны быть значимы для российского общества в сфере образования. В статье проанализированы нормы действующего Закона об образовании с позиции ценностного подхода с целью определить, какое место в системе образования данный закон отводит таким этическим ценностям, как равенство и свобода. Объект исследования - нормы Закона об образовании, предмет - положение указанных выше этических ценностей в образовании согласно нормам закона. Основными методами исследования являются анализ нормативно-правовых документов и научной литературы по теме, сравнительный анализ правовых норм Закона об образовании и норм других нормативно-правовых актов, анализ (выделение из Закона норм, которые закрепляют положение указанных этических ценностей в образовании) и синтез (определение положения данных этических ценностей в системе образования в целом). Исследование проходило в два этапа: 1) выделение норм Закона об образовании, которые закрепляют место указанных этических ценностей в образовании; 2) сравнение данных норм друг с другом и с нормами иных нормативно-правовых актов. Результаты исследования отражены статье и логически разделены на два раздела, каждый из которых посвящен одной из указанных ценностей - равенству и свободе. Итогом проведенного исследования стал вывод о том, что этические ценности закреплены нормами Закона об образовании непоследовательно, что имеются некоторые противоречия между нормами данного закона.

DOI: 10.15372/PEMW20180206