Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.197.197.23
    [SESS_TIME] => 1632626989
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2e6317698ac0ec067cc5be37f3c35930
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 9bc0247a7cda8ccc091cb9e80e1d4561
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2018 год, номер 2

ЭНАКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД В ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ: МИР КАК ДЕЙСТВИЕ

А.О. Шабалина
Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
nastyaplr1003@gmail.com
Ключевые слова: философия сознания, энактивизм, конструктивизм, трудная проблема сознания, познание, восприятие, philosophy of mind, enactivism, constructivism, hard problem of consciousness, cognition, perception
Страницы: 127-136
Подраздел: Проблемы логики и методологии науки

Аннотация

Энактивистский подход, основные положения которого были сформулированы в 90-е годы XX в., уходит корнями в феноменологическую традицию. Авторы подхода стремились объединить научный взгляд на сознание с философией субъективности, носителем которой всегда выступает телесное живое существо. В русле феноменологической традиции утверждается, что сознание, тело и мир не могут быть рассмотрены в отрыве друг от друга, так как представляют собой единую систему. С философской стороны энактивизм стал продолжением феноменологии М. Мерло-Понти, полагавшего активное живое тело в качестве основы познания. Своеобразием подхода стал синтез феноменологии и данных современной нейрофизиологии. В статье описываются основные теоретические положения энактивистского подхода, приводятся примеры аргументации его сторонников.

DOI: 10.15372/PS20180210
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину