Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.120.15
    [SESS_TIME] => 1711696181
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 030737b6c0d3bfabda22188196dfe9af
    [UNIQUE_KEY] => 30efc55cac4687a971a45d086dcd19b4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2018 год, номер 2

МЕЖУРОВНЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.И. Клисторин1,2
1Институт экономики и организации промышленного производства, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17
klistorin@ieie.nsc.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 1
Ключевые слова: консолидированный бюджет, финансовые потоки, трансферты, прямые расходы, регионы-доноры, регионы-реципиенты, централизация финансовых ресурсов, consolidated budget, financial flows, transfers, direct expenses, donor regions, recipient regions, centralization of financial resources
Страницы: 33-51

Аннотация

В статье исследуются прямые и обратные финансовые потоки между регионами и федеральным центром. Рассмотрены цели региональной и бюджетной политики. Обсуждаются методические проблемы оценки размеров финансовых потоков и их взаимозаменяемости. Автор разделяет мнение, что выделять регионы-доноры и регионы-реципиенты следует по критерию знака сальдо всех межуровневых финансовых потоков, а не только на основании получения безвозмездных поступлений или трансфертов из федерального бюджета. Такой подход позволяет частично элиминировать изменения в бюджетном законодательстве, касающиеся выделения финансовой помощи регионам. Сравнение результатов исследований, проведенных в 1996-1998 гг. и в настоящее время, показывает, что число регионов-доноров за рассматриваемый период незначительно выросло. Обнаружено, что консолидация общественных финансов в России не привела к существенному сокращению дифференциации в уровнях развития регионов. Выявлена тенденция частичного замещения межбюджетных трансфертов прямыми расходами федерального бюджета.

DOI: 10.15372/REG20180202