Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.242.165
    [SESS_TIME] => 1713531564
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7236882818fba9da927c695c1b93cb2c
    [UNIQUE_KEY] => 9e848f58fe05cfb577c2dd19ed5139b9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ: РЕТРОСПЕКТИВА, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Е.В. Рудой
Новосибирский ГАУ, Новосибирск
Rudoy80@ngs.ru
Ключевые слова: отраслевое образование, система высшего аграрного образования, сельскохозяйственные вузы, компетенции, кадры агропромышленного комплекса, проблемы и ограничения, branch-wise education, the system of higher education in agriculture, agricultural universities, competences, agribusiness staff, problems and restrictions
Страницы: 1388-1400

Аннотация

Рассмотрена ретроспектива развития отраслевого аграрного образования в дореформенный период. Определены особенности аграрного образования, связанные с обеспечивающей инфраструктурой процесса обучения и проведения научных исследований. Проанализировано современное состояние системы высшего аграрного образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, которая включает 54 вуза. Выявлены проблемы и ограничения функционирования отечественных аграрных вузов: низкое качество приема абитуриентов; низкий уровень финансирования деятельности аграрных вузов; разобщенность системы высшего и среднего профессионального аграрного образования; слабые интеграционные связи с научно-исследовательскими институтами и предприятиями отрасли; недостаточный уровень развития научно-исследовательской работы; неэффективное использование земельных ресурсов, закрепленных за аграрными вузами; слабая материально-техническая база для практической подготовки студентов. Устойчивое развитие агропромышленного комплекса в значительной мере зависит от кадрового состояния. При этом уровень образования руководителей сельскохозяйственных организаций и хозяйств за 2006-2016 гг. повысился незначительно, а уровень образования постоянных работников сельскохозяйственных организаций находится на крайне низком уровне: в 2016 г. высшее сельскохозяйственное имел только каждый пятнадцатый работник. Современные институциональные изменения, происходящие в сельском хозяйстве, требуют модернизации аграрного образования.

DOI: 10.15372/PEMW20170408