Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.89
    [SESS_TIME] => 1733207014
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => aee8ed843a577c862cf484da4d4bc26a
    [UNIQUE_KEY] => 3a98f65a067c81a71500944005460e1f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2017 год, номер 4

УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ДЕМАРКАЦИЯ ИЛИ СИНТЕЗ?

Е.А. Безлепкин
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева 8
evgeny-bezlepkin@mail.ru
Ключевые слова: унификация, объединение, интертеоретические отношения, синтез, редукция, физическая картина мира, scientific knowledge, theoretical level, empirical level, meta-theoretical level, theoretical loading thesis, standard concept of observation, reflexive transformation
Страницы: 55-62
Подраздел: Проблемы логики и методологии науки

Аннотация

Представление структуры уровней научного познания как совокупности эмпирического, теоретического и метатеоретического порождает проблему связи этих уровней. Существует два варианта ее решения: демаркация (содержательное обособление уровней и установление границы) и синтез (отрицание самостоятельности уровней, выделение общего). В статье поддерживается синтетическое решение, что обусловлено следующими моментами: во-первых, отсутствуют дефиниции и сущностные признаки каждого уровня; во-вторых, тезис о теоретической нагруженности опыта и критика стандартной концепции наблюдения показывают несостоятельность выделения эмпирического уровня. Введение понятия «рефлексивное преобразование» теоретического и эмпирического свидетельствует об условности демаркационной линии между соответствующими уровнями.

DOI: 10.15372/PS20170405