Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.240.48
    [SESS_TIME] => 1711711327
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5dfbaa002792f86e7f8dd885481c05e6
    [UNIQUE_KEY] => d56b393779f8b48aaae078773dca4256
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 2

ДИНАМИКА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

С.С. Сергеев
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
sergeevs09@mail.ru
Ключевые слова: наука, образование, факт, теория, эксперимент, наблюдение, система, гуманитарная наука, science, education, fact, theory, experiment, observation, system, humanities
Страницы: 1048-1054

Аннотация

В статье рассмотрены динамика критериев научного знания и их значение для современного образования. Автор ставит задачу: определить основания разграничения знания с точки зрения допустимости его включения в вузовские учебные программы с позиции соответствия требованиям научности и выявить опасности проникновения псевдонаучных учений в образование. Методологию исследования составили принципы историзма, а также предметности, методичности, системности и конкретности знания. Использован метод сравнительного анализа. Рассмотрев развитие науки и ее критериев начиная с XI века, автор выявил два уровня критериев различия научного и преднаучного знания: общенаучный и методологический, которые являются общими для науки и методологии. Выявлены слабые места, используя которые, псевдонаучные направления могут повлиять на образовательный процесс. Обоснована необходимость выработки механизмов защиты современного образования от проникновения псевдонаучных влияний. В статье сделан вывод, что формирование критериев научности знания является нелинейным процессом. Поэтому данные критерии постоянно уточняются и дополняются под воздействием изменений как в самой науке, так и под влиянием философских концепций. Различные философские и научные школы предлагали и предлагают собственные критерии научности. В итоге формируются критерии, признанные научным сообществом и образующие «защитный механизм» науки, целью которого является сохранение наукой собственной целостности, а также научной основы профессионального образования.

DOI: 10.15372/PEMW20170215