Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.205.5.65
    [SESS_TIME] => 1711666027
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 46c2125cb8acff41d6928ba862cb5370
    [UNIQUE_KEY] => 0a1d5b6ab12fe36e389bd286aca6d693
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 3

КОМПЛЕКСНАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И ОБРАЗОВАНИИ

П.В. Ушаков
Иркутский государственный университет, 664003, Россия, г. Иркутск, проспект Карла Маркса, 1
ushakov1974@gmail.com
Ключевые слова: рациональное и внерациональное познание и знание, рациональная и внерациональная методология, комплексная методология, реализация рационального и внерационального и комплексного подходов в воспитании и образовании, rational and non-rational cognition and knowledge, rational and non-rational methodology, integrated methodology, realization of rational and non-rational and integrated approach to upbringing and education
Страницы: 114-124
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

Автор статьи обсуждает недостаточно исследованную проблему рационального, внерационального познания и знания. Указывается специфика гносеологии и эпистемологии в рациональном и внерациональном постижении мира. В основе первого лежит аналитико-теоретическое постижение мира, в основе второго - созерцательно-интуитивное. Затем автор обращается к малоисследованной области методологии внерационального познания и сравнивает ее с методологией рационального познания. Далее указывает на основные подходы к интеграции гносеологии и методологии рационального и внерационального познания на базе комплексного подхода к исследованию. Полученные результаты имеют большое значение при обращении к проблеме человека, человека в образовании (обучении и воспитании) и к проблеме философии образования. Предложенные подходы к пониманию и преобразованию человека в процессах обучения и воспитания имеют непосредственную практическую значимость для подготовки цельного человека, его полноценной социализации и аккультурации в современном мире.

DOI: 10.15372/PHE20170312