Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.172.135.8
    [SESS_TIME] => 1642515982
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0bf669be5e6cf58f6cf791de00710269
    [UNIQUE_KEY] => c36c878dbf57048246916cfc065c422e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 3

МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (на примере г. Новосибирска)

Д.В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: система образования, полиэтничные школы, многонациональный состав, дети мигрантов, национальная политика, межэтнические отношения, education system, multiethnic schools, multinational, children of migrants, national policy, interethnic relations
Страницы: 103-113
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В статье рассматриваются механизмы реализации стратегии национальной политики в сфере общего образования. Крупные города в России всегда имели многонациональный (полиэтничный) состав населения, но именно в последние двадцать лет проблемы образования и социализации детей разных национальностей значительно обострились в связи с массовостью миграционных потоков. Сегодня органам социального управления необходимо знать, какие проблемы испытывают в современных условиях школы с многонациональным составом, которые проводят работу по образованию, воспитанию и взаимной адаптации детей разной этнической принадлежности. Руководители школ отмечают, что административные требования обязательной регистрации детей мигрантов и их родителей переводят деятельность учреждений из образовательно-воспитательной в плоскость контролирующих функций. При этом многочисленные проверки и мониторинги препятствуют нормальному развитию образовательного процесса. На примере опыта новосибирских школ, работающих с детьми мигрантов, анализируются конкретные организационные и содержательные механизмы обучения русскому языку как неродному, взаимной психологической адаптации и гармонизации межэтнических отношений среди учащихся разных национальностей. В статье обосновываются необходимость выделения особых критериев оценки деятельности многонациональных школ для признания их экспериментальными площадками, потребность в образовании координационного совета таких учебных учреждений, их финансовой, правовой, методической и материальной поддержки, а также распространения их позитивного опыта деятельности на другие образовательные учреждения. Сформулированы конкретные предложения для органов управления и многонациональных школ по улучшению работы с детьми мигрантов.

DOI: 10.15372/PHE20170311