Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.42.157
    [SESS_TIME] => 1710827861
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c7cc50e0156b5506511c6c451666f29a
    [UNIQUE_KEY] => 216ee674847dcc2d0bfa455af098f6ed
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 3

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ

К.В. Селезнев, И.Ю. Иванова, В.И. Касьяненко, В.Г. Симоненко
Дальневосточный федеральный университет, 690090, Россия, г. Владивосток, ул. Суханова, 8
seleznyov.kv@dvfu.ru
Ключевые слова: физическое воспитание, глухие и слабослышащие дети, уровень двигательной подготовленности, координационные способности, physical training, deaf and hearing-impaired children, level of motional readiness, coordination abilities
Страницы: 95-102
Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

По мнению ряда авторов, знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной способности детей с различными отклонениями имеет особое значение для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений. Для школьников с нарушениями различной природы в функционировании слухового анализатора движение - это не только условие жизнеобеспечения, средство и метод поддержания работоспособности, но и способ развития всех зон коры больших полушарий мозга, координации двигательных взаимодействий, анализаторных систем, познавательных процессов, коррекции и компенсации недостатков в физическом и психическом развитии. Показатели физического развития детей с различной степенью нарушения слуха также имеют сниженный уровень в сравнении со слышащими школьниками. Недостаточность речевого обеспечения у детей с нарушениями слуха приводит к снижению эффективности учебно-педагогического процесса физического воспитания. К сожалению, в изученной нами литературе нет четкого определения сенситивных периодов развития координационных способностей у неслышащих детей, а встречаются лишь фрагментарные исследования некоторых двигательных качеств. Исследователи утверждают, что дети с нарушением слуха, обладающие значительной сохранностью вестибулярной функции, располагают более высокими функциональными возможностями при выполнении физических упражнений. Объектом данного исследования стал процесс адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Предмет исследования - влияние физических упражнений на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.

DOI: 10.15372/PHE20170210