Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.208.203.36
    [SESS_TIME] => 1710849231
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6409559599ed112e92f9c3824771d189
    [UNIQUE_KEY] => 6be95a637479286fbda6547de9591750
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 3

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С.Ю. Полянкина
Новосибирский государственный технический университет, 630073, Россия, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20
polyankina@corp.nstu.ru
Ключевые слова: социальная интеграция, социальная дифференциация, система образования, социализация, индивидуализация, social integration, social differentiation, education system, socialization, individualization
Страницы: 17-27
Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Процессы интеграции и дифференциации в образовании и их результаты затрагивают социальное измерение современного отечественного образования. Социальные интеграция и дифференциация в образовании могут проявлять себя как положительные и отрицательные тенденции. Социальная дифференциация в образовании на институциональном уровне способствует сосуществованию общеобразовательных и авторских школ, обеспечивающих расширение спектра возможностей для удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения. Дифференциация также проявляется в воспроизводстве социального неравенства и профессиональной стратификации (деление профессий на престижные и непрестижные, не полностью соответствующее реальной востребованности представителей непрестижных в глазах граждан сфер занятости). На уровне организации учебного процесса с помощью внедрения института тьюторства дифференциация способствует индивидуализации образования. Однако такое индивидуализированное образование может стать элитным и недоступным для большинства граждан. Социальная интеграция служит целям сплочения нации и аккультурации мигрантов в российском обществе посредством системы образования. Инклюзивное обучение школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья и особенностями в развитии способствует их социализации. Общее содержание образования и схожие образовательные траектории его субъектов также направлены на формирование единой картины мира граждан страны и их консолидации. Но и социальная интеграция без учета особых образовательных потребностей одаренных студентов, студентов с ограниченными возможностями здоровья или представителей этнических культур сужает их выбор и горизонт развития. Автор статьи находит эмпирические подтверждения данным тезисам и предлагает выход из сложившейся ситуации, который возможен при успешной реализации Министерством образования и Правительством РФ проекта «Открытое образование».

DOI: 10.15372/PHE20170302