ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОУСТОЙЧИВОСТИ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
Л.Н. Бережнова1, Т.В. Сидорина2, А.А. Зотов3, Д.Ю. Тарасов3
1Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии России, Санкт-Петербург, Российская Федерация parus77777@yandex.ru 2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация sidorinata@mail.ru 3Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии России, Новосибирск, Российская Федерация zotov@list.ru
Ключевые слова: военное образование, специалист военного вуза, междисциплинарное проектирование, military education, specialist of military University, multidisciplinary design
Страницы: 873-879
Аннотация
Поскольку воспитательно-образовательная система вуза призвана обеспечить успешное становление личности будущего специалиста, отечественная высшая школа, находящаяся в условиях модернизации, нацелена на поиск воспитательно-образовательных технологий. Способность системы военного образования удовлетворять потребности общества и личности определяет приоритеты развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Показательно, что в этих условиях высшая военная школа приобретает новое направление на становление личностной зрелости и профессионализма будущего специалиста, способного действовать компетентно и оперативно [1, с. 7]. Так, источником обеспечения конкурентоспособности на рынке высшего военного профессионального образования является формирование полноценной образовательной услуги на основе компетентностного подхода, построенного на интеграции и междисциплинарном проектировании. Очевидным становится, что при использовании педагогического проектирования в военном вузе интегрируется и меняется роль преподавателя как представителя науки, исследователя и педагога. От авторитарной модели обучения осуществляется переход к преподаванию как способу приобщения курсанта к ценностям и техно логиям добывания личностно значимых знаний, служащих реализации жизненных и личностных проектов [2, с. 27]. Таким образом, можно утверждать, что образование в военном вузе с использованием проектирования перестает быть просто деятельностью обучения, протекающей в стенах этого учебного заведения в специально организованных условиях, а становится процессом жизнедеятельности, совершающейся в течение активной профессиональной деятельности, может стать формой непрерывного образования личности [3, с. 42]. Проектная деятельность ставит курсанта в активную позицию -человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.
DOI: 10.15372/PEMW20170117 |