Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.62.119
    [SESS_TIME] => 1711624971
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d1a7caf1bf9a8ebe9f94fe1cfa1ac437
    [UNIQUE_KEY] => af66ae662b2bbe29df27b9c5b68d47f3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ В«МЯГКОЙ СИЛЫ» В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.А. Ерохина
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
leroh@mail.ru
Ключевые слова: образование, университет, Россия, реформа, глобализация, геополитика, education, university, Russia, reform, globalization, geopolitics
Страницы: 95-103
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о социальной миссии российского университета в публичной дипломатии. Автор показывает значимость организованной адаптации иностранных студентов для обеспечения конкурентных преимуществ российских вузов в условиях глобального образования. Используемый к статье концепт «мягкой силы» открывает новые эвристические возможности для описания роли российских университетов в процессе формирования благоприятного для России геополитического климата. Предпосылкой, открывающей такую возможность, является способность системы российского высшего образования выполнять инновационную функцию в развитии российского общества. Однако система российского высшего образования находится в настоящее время в процессе реформирования. Как показывает международный опыт, академическая репутация учебных заведений определяется высокой степенью университетской автономии, академической свободы и академической мобильности студентов и профессоров. Сужение их сферы в пользу пресловутой управляемости в результате реформ пагубно влияет на престиж российского образования, а значит, и на его привлекательность для иностранных студентов. В статье поднимаются проблемы и перспективы формирования модели организованной адаптации иностранных студентов. Рассматривается система приоритетов, которые могут послужить основой для превращения современного российского университета в инструмент «мягкой силой» и успешный коммерческий проект. Делается вывод о значении академизма как ключевого приоритета, который является фундаментом не только воспроизводства знания, но и его прироста. Устранение противоречия между академизмом и менеджериализмом видится в поддержке «избыточных» исследовательских и предпринимательских структур в составе университета, снижении степени менеджериального контроля, уменьшении степени бюрократической нагрузки на сотрудников, реально вовлеченных в образовательный процесс.

DOI: 10.15372/PHE20160609