Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.229.142.104
    [SESS_TIME] => 1627746466
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ddbc438b8eca576fb3ae73b01e37f54d
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 2efbf5c3865fe4a618690525c1395e55
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Оптика атмосферы и океана

2016 год, номер 12

Особенности обледенения воздушных судов в районе международного аэропорта Томска

В.В. ЗУЕВ1,2, Д.П. НАХТИГАЛОВА1,3, А.П. ШЕЛЕХОВ1, Л.И. КИЖНЕР2, А.В. ПАВЛИНСКИЙ1, Е.А. ШЕЛЕХОВА1, Н.А. БАРАНОВ4
1Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН, 634055, г. Томск, пр. Академический, 10/3
vvzuev@imces.ru
2Национальный исследовательский Томский государственный университет, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36
kdm@mail.tsu.ru
3ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 1
mila88@inbox.ru
4Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН, 119333, г. Москва, ул. Вавилова, 40
baranov@ccas.ru
Ключевые слова: обледенение воздушных судов, бортовая погода, повторяемость обледенения, aircaft icing, inflight weather, icing occurrence
Страницы: 1080-1085
Подраздел: АППАРАТУРА И МЕТОДЫ ОПТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Аннотация

Представлены результаты исследования повторяемости обледенения воздушного судна (ВС) в зависимости от сезона и высоты в международном аэропорту Томск за период с 2011 по 2015 гг. Показано, что в районе аэропорта г. Томска в осенний период максимум повторяемости обледенения ВС составляет 43% от всех случаев. В зимний и весенний периоды повторяемость обледенения равна 26%, а летом ВС может подвергаться обледенению только в 5% случаев. Установлено, что в среднем за данный период 89,6% случаев обледенения приходится на высоты от поверхности земли до 2999 м, а выше 6000 м данное явление не фиксируется. В зимний период максимум повторяемости обледенения ВС наблюдается на высотах от 0 до 999 м. В осенний и весенний периоды максимальное количество случаев с обледенением фиксируется в слое от 1000 до 1999 м. Летом максимум повторяемости обледенения находится в слое высот от 1000 до 1999 м, но он не ярко выражен. Высотный ход повторяемости обледенения в районе международного аэропорта Томск отличается от результатов исследований данного явления, опубликованных ранее для континентальных штатов США и Европейской территории СССР.

DOI: 10.15372/AOO20161212