Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.226.254.255
    [SESS_TIME] => 1711668712
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4e891644a0e3298c6586a71e4ba7d91a
    [UNIQUE_KEY] => e3ed59f188576007c2dfc0c0da50ac58
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СВЕТСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ВУЗОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

П.Г. Воронцов
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: педагогика оздоровления, философия образования, педагогика физкультуры и спорта, валеологическая педагогика, профессиональные качества личности, health-improvement pedagogy, philosophy of education, pedagogy of physical education and sports, valeological pedagogy, professional qualities of the person
Страницы: 194-203
Подраздел: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация

В педагогическом знании в системе дошкольного образования с конца ХХ в. разрабатывается новое направление - педагогика оздоровления. Исследования автора статьи на эту тему показывают, что данное направление педагогики может успешно развиваться применительно к более высоким уровням образовательно-воспитательного процесса. Автор обосновывает, что педагогика оздоровления может давать эффективные результаты и в школьном, и вузовском образовании. На этих уровнях обучения она способствует ряду важных образовательно-воспитательных процессов: во-первых, формированию гражданских, духовно-нравственных, художественно-эстетических качеств личности обучающихся; во-вторых, формированию, укреплению и наращиванию потенциала здоровья учеников и студентов в процессе более высокого уровня освоения ими физической культуры, обретения здорового образа жизни; в-третьих, развитию здоровьетворческого мировоззрения, включающего глубокое понимание значимости телесного и психодуховного здоровья человека, что особенно важно на этапах формирования личности обучающегося. В теоретико-методологическом плане педагогика оздоровления непосредственно связана с философско-научными и общепедагогическими знаниями: философией образования, философией здоровья, оптимологией, теорией здорового образа жизни. В практическом плане педагогика оздоровления становится методологическим, дидактическим и методическим инструментом для формирования важных качеств человека в школьном образовании и профессиональных качеств личности в вузовском обучении. В статье раскрываются механизмы формирования профессионально-нравственных качеств светской и религиозной вузовской молодежи средствами физической культуры на основе педагогики оздоровления.

DOI: 10.15372/PHE20160520