Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.204.177.148
    [SESS_TIME] => 1711662734
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 577be092c318e3b8ec04c3e98eafc7cd
    [UNIQUE_KEY] => 0ea80f28ac3c6938a522ab7129b1217a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ

А.Н. Ведухина, Н.М. Лобыгина, С.В. Шарапова
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: здоровье студентов, медицинские группы для физподготовки студентов, специальные медицинские группы, здоровьесберегающие технологии, методики физического воспитания, health of students, medical groups for physical training of students, special medical group, health-preserving technologies, methods of physical education
Страницы: 185-193
Подраздел: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация

В среде российской студенческой молодежи сложилась очень опасная ситуация нарастающего ухудшения состояния здоровья. Особенно тревожит высокий уровень заболеваемости студентов медицинских вузов, которые сами в недалеком будущем станут дипломированными врачами, будут лечить людей, поэтому должны быть примером для пациентов, в то время как сами они не в состоянии сохранить собственное здоровье. Задачей педагогов физической культуры совместно со специалистами-медиками является приобщение студентов с ослабленным здоровьем к умеренному, соответствующему их возможностям физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Для сохранения уровня здоровья и восстановления здоровья человека в педагогике физической культуры и спорта разработаны специальные технологии, получившие название здоровьесберегающих - это система педагогических технологий (физкультурно-оздоровительных, медицинских, профилактических и пр.), обеспечивающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Они являются основой соответствующего раздела педагогики. Здоровьесберегающие технологии имеют ключевое значение при работе со студентами, имеющими ослабленное здоровье. Эти студенты на занятиях физической культурой объединяются в специальные медицинские группы (по курсам, по группам заболеваний, по интересам самооздоровления и пр.). Весь контингент обучающихся по состоянию их здоровья делится на три группы: основную (здоровую), подготовительную (со слабой физической подготовкой) и специальную медицинскую группу с двумя подгруппами - «А» и «Б» (третья и четвертая группы здоровья). Для студентов специальных медицинских групп разрабатываются особые педагогические оздоровительные технологии, комплексы упражнений с распределением физических нагрузок - от общих невысоких до комплексов лечебной физкультуры, а также проводятся теоретические валеологические занятия. В статье представлен практический опыт педагогов по работе со студентами специальных медицинских групп. Главные задачи преподавателя физкультуры - не навредить ослабленному здоровью, повышать потенциал жизненных сил, добиваться улучшения самочувствия и стремления студентов к организации собственного здорового образа жизни.

DOI: 10.15372/PHE20160519