Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.187.121
    [SESS_TIME] => 1713857472
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => df3205b3203cac2b3227fdc171b93a5f
    [UNIQUE_KEY] => a1d4bb6472b62f9ad1ac4303e6592c06
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Б.Г. Гагарин, С.Н. Кравченко
Нижневартовский государственный университет, 628602, Россия, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56
boris.gagarin.40@mail.ru
Ключевые слова: экспозиция, поликарбонат, клаузура, фальш-стена, лампада, туеса, концепция, интерьер, композиция, колорит, стропила, залавок, полати, display, polycarbonate, klauzura, false-wall, lamp, tuesa, concept, interior design, composition, color, roof, zalavok, loft
Страницы: 132-140
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания дисциплин дизайнерского цикла. В учебных планах факультетов искусств и дизайна есть раздел средового дизайна, который предполагает изучение методов проектирования различных интерьеров и музеев в том числе. Музеи - это наиболее перспективные и реальные заказы на объекты, которые предстоит выполнять молодым специалистам после окончания учебы. Многолетний опыт работы в сфере практической художественно-культурной деятельности, большой педагогический опыт в системе художественного образования позволяют авторамнастоящей статьи дать несколько советов студентам - будущим специалистам в области средового дизайна. В статье рассматриваются два совершенно разных примера из практики проектирования музейных экспозиций, что позволит студентам выбирать ориентиры в исполнительской деятельности, которые помогут открыть пути в проектировании новых вещей, новых позиций, новых пространственных структур. Первый пример демонстрирует конкретные действия художников-дизайнеров, которые, получив заказ, окунулись в атмосферу сплошных конфликтов. Железобетонная архитектура предлагаемого помещения никоим образом не располагает к тому, чтобы размещать здесь реквизиты, изъятые из сугубо деревенской среды, в окружении дерева. Габариты сельских изб несоизмеримы с габаритами современного здания (разница в высоте потолков). Размер маленьких деревенских окон, пропускающих ограниченное количество дневного света и создающих полумрак в помещениях, несоизмерим с тем мощным потоком света, который пропускают огромные окна современных школ и т. д. Одним словом, перед исполнителями - бесконечные конфликтные ситуации, требующие для их решения изобретательности. И это хорошо! Второй пример, действительно, является примером того, как можно создавать «станковый проект», где предоставляются широкие возможности для фантазий и предложений, порой даже абсурдных. Любому художнику, а тем более молодому дизайнеру, необходима свобода в выборе способов и методов проектирования тех или иных объектов.

DOI: 10.15372/PHE20160513