Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.9.115
    [SESS_TIME] => 1713592157
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8795a484369f7bd65b03cad85f319c67
    [UNIQUE_KEY] => 66fcbacef9e9097a811b3a54d220bc07
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 3

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ У ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Ю.И. Молотков1, А.С. Денисов2, В.И. Панарин3
1Сибирский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Новосибирск, Российская Федерация
molotkov@siu.ranepa.ru
2ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
rector@nsau.edu.ru
3Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: государственный и муниципальный служащий, компетенции, модель обучения, модульные программы, учебные модули, цели, задачи обучения, управление трансформацией, инструменты реализации, civil servants, competences, educational model, modular programmes, modules, goals, educational tasks, transformation management, implementation tools
Страницы: 480-490

Аннотация

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273, принятый 29 декабря 2013 г., в статье 76 позволяет существенно расширить полномочия дополнительного профессионального образования. В реализации этого закона наметилась тенденция расширения самостоятельности и совершенствования дополнительного профессионального образования (далее ДПО) в рамках образовательных организаций, которые позволяют более качественно формировать профессионально важные качества (далее ПВК) у государственных и муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по направлениям подготовки. Такое законодательное расширение полномочий в области ДПО государственных и муниципальных служащих (далее ГС и МС) дает возможность образовательным организациям выстроить свою стратегию обучения и перейти к модульно-ориентированному процессу обучения, что позволит учитывать не только сущность государственной и муниципальной службы, но и региональную специфику их сфер деятельности. При разработке модульных программ необходимо направить усилия в процессе обучения ГС и МС на получение конечного результата, а именно: на получение знаний, умений и новых навыков в конкретной сфере профессиональной деятельности. Но еще более важной проблемой такого обучения является формирование новых способностей трансформации переноса полученных знаний, умений и навыков на незнакомые объекты и ситуации, в которых ГС и МС принимают ответственные управленческие решения, влияющие на жизнь и деятельность социально-экономической среды. Основная задача организации обучения по модульным целевым программам - это развитие профессионально важных качеств ГС и МС при повышении квалификации в образовательных организациях. Другая важная задача - это повышение мобильности профессорско-преподавательского состава (ППС). Для решения этой проблемы необходимо сформировать региональный банк данных ППС - носителей качественных знаний и опыта в соответствующих сферах деятельности государственного и муниципального управления, а также создать независимые центры сертификации модульных программ ДПО и независимые центры оценки ПВК у государственных и муниципальных служащих.

DOI: 10.15372/PEMW20160315