Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.87.17.177
    [SESS_TIME] => 1711622584
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => feb0c5350f6e20d54fa33f1fc0576891
    [UNIQUE_KEY] => b92db836f0e68ef0723b28297ccbe043
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2016 год, номер

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ СПОРЫ ЧАСОВЕННЫХ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ ХХ в. КАК ИНСТРУМЕНТ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ

Н.Д. Зольникова
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
nnpokrov@gmail.com
Ключевые слова: Сибирь, староверы-часовенные, экзегетика, антихрист, конец света, эсхатология, «свои» и «чужие»
Страницы: 85-89
Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация

В статье рассматривается процесс накопления новаций в толкованиях нижнеенисейскими староверами признаков конца света, делается попытка определить критический уровень этих новаций для принятия решения отдельным полемистом или авторитетной общиной об их каноничности или еретичности, т.е. принадлежности к «своим» или «чужим». Доказывается, что позиционирование себя в качестве «истинных христиан» обеспечивалось двумя способами. Традиционный состоял в подборе возможно большего количества цитат из Священного Писания и творений святых отцов, с помощью которых полемист доказывал свою правоту. Второй способ - изложение эсхатологической теории, далекой от классических образцов, погибшего в сталинском лагере игумена тайных старообрядческих скитов о. Симеона со ссылкой полемиста на свою верность этому авторитетному местному богослову.

DOI: 10.15372/HSS20160315