Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.231.230.177
    [SESS_TIME] => 1628071483
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 261245c071911af178e0280e051c4c71
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => c10dc4e68dd17d035ec5344dc790d23a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Сибирский лесной журнал

2016 год, номер 4

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОЗИЦИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

И.А. Кузьмин1,2
1Иркутский юридический институт, 664035, Иркутск, ул. Шевцова, 1
grafik-sovetnik@rambler.ru
2Юридический институт, 664082, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 10
Ключевые слова: лесное законодательство, прокуратура, лес, городские леса, управление в сфере лесных отношений, проблемы управления, судебная практика, forest legislation, public prosecutor, forests, urban forests, management in the sphere of forest relations, problems of management, the practice of court cases
Страницы: 15-25

Аннотация

Публичное управление в сфере лесных отношений является одной из важнейших отраслей экологического управления на общегосударственном и местном уровнях. Правовой основой управления выступает лесное законодательство, от качества и регулятивного потенциала которого напрямую зависит эффективность государственно-властной деятельности, направленной на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. Необходимость реформирования и адекватной оптимизации лесного законодательства, а также правоприменительной деятельности назрела давно, что подтверждается научными исследованиями и фактическими обстоятельствами. Фундаментальная проблема лесного управления заключается в отсутствии официальной дефиниции понятий «лес» и «городские леса». Проблемы охраны лесов от пожаров и управления в лесной отрасли (например, связанные с предоставлением лесных участков и куплей-продажей лесных насаждений) получили повсеместное распространение. В составе управленческой проблематики дополнительно обозначаются: а) рассогласованность правотворческой деятельности компетентных субъектов относительно регулирования лесных отношений; б) сочетание в одних ведомствах одновременно распорядительных и контрольно-надзорных функций; в) отсутствие единой актуальной и объективной системы государственного кадастрового учета. Упоминаются особенности привлечения к юридической ответственности за лесные правонарушения. Отмечается, что прокуратура, будучи центральным надзорным ведомством государства, за счет специфики своей работы и занимаемого в системе разделения властей положения обладает большими (в сравнении с другими субъектами управленческих связей) возможностями по выявлению, преодолению и устранению проблем лесного администрирования. Рассматриваются отдельные материалы судебной практики, подтверждающие активную роль отечественной прокуратуры в поддержании режима законности и правопорядка в соответствующей области. По результатам исследования сформулированы обобщенные выводы.

DOI: 10.15372/SJFS20160402