Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.67.179
    [SESS_TIME] => 1606633834
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => caa1efbb6f337cb7c0f7cbb2f9e15bb7
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 7533cbad6bf2edfe6303c7bd635438d1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 4

РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Д.В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: стратегия, национальная политика, молодежь, система образования, межэтнические, межконфессиональные отношения, формально-бюрократический подход, strategy, national policy, youth, system of education, inter-ethnic, inter-confessional relations, formal and bureaucratic approach
Страницы: 89-98
Подраздел: ЭТНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье исследуются региональные особенности реализации стратегии национальной политики в сфере образования. На примере Новосибирской области рассматриваются механизмы гармонизации этноконфессиональных отношений среди учащейся молодежи. Анализируются позитивные тенденции и негативные эффекты административно-командного регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений среди молодежи. Приводятся данные социологического исследования, которые свидетельствуют об усилении религиозности молодежи. Показано, что внедрение и расширение курса «Основы религиозных культур и светской этики» может привести к усложнению межконфессиональных отношений в будущем. Руководители школ отмечают, что административные требования обязательной регистрации детей мигрантов и их родителей переводят деятельность учреждений из образовательно-воспитательной в плоскость контролирующих функций и способствуют обособлению отдельных школ по этническому признаку. Принудительный порядок обязательного участия в массовых мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма, приводит к усилению недоверия к этим акциям и психологической отчужденности их участников. По результатам исследования автор делает вывод, что учреждениями системы образования г. Новосибирска накоплен богатый положительный опыт по укреплению и гармонизации межэтнических отношений среди молодежи. При внедрении новых подходов в реализации этнокультурной и этноконфессиональной политики необходимо позитивно стимулировать творческий потенциал педагогов и учителей, самих учащихся, учитывать их потребности, тогда как усиление формализма и бюрократизма особенно опасно в этой сфере и способствует развитию негативных тенденций.

DOI: 10.15372/PHE20160409