Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.227.251.194
    [SESS_TIME] => 1711695719
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => af7884240d4b996eb75e22952513c850
    [UNIQUE_KEY] => 26b1ce84f7c3019c450b91ef0fdd115e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ

А.В. Голосай
Нижневартовский государственный университет, ул. Ленина, 56, Нижневартовск, Россия, 628605
al3745@mail.ru
Ключевые слова: критерий, композиция, портрет, образ, пространство, форма, выразительность, пропорции, ритм, целостность, criterion, composition, portrait, character, space, form, expressiveness, proportions, rhythm, integrity
Страницы: 161-168
Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены критерии оценки и их особенности в учебной деятельности в процессе обучения академическому рисунку. Публикация рассматривает научно-методические аспекты, диагностику процесса изображения портрета и передачи зрительного образа, изображаемой натуры. Автором особо отмечено, что обучение изобразительной грамоте - сложный процесс изучения способов, приемов и средств построения на плоскости натурной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, пространственных и материальных качеств. Вместе с тем все это еще не свидетельствует о профессионализме обучаемого, поскольку профессионализм проявляется полнотой и глубиной образного осмысления модели художником, подвижностью его пространственных представлений. Поэтому работа студентов оценивается не только по грамотности графического построения рисунка, передачи схожести изображенных, но и по его выразительности, гармоничности восприятия, образности портретируемого. Процесс обучения рисунку включает в себя овладение всей системой изображения, содержащей изобразительные и выразительные начала, гармоничность и целостность изображения. В учебном процессе изобразительная грамота включает в себя совокупность знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. Под выразительностью же понимается субъективное, эмоциональное отношение художника к изображаемому, которое зачастую связано с выразительностью изображаемой модели, существующей объективно со всем содержанием и логическими связями. Изображение можно считать грамотно организованным, если в нем согласованы и уравновешены по ритму и масштабу все составляющие реалистическое изображение элементы. То есть изображение можно считать грамотно и выразительно организованным, если данные согласованные и уравновешенные элементы связаны единым пластическим замыслом, выражающим эмоционально-образное состояние объекта изображения. Следовательно, в учебном процессе всегда необходима определенная совокупность задач грамотности и выразительности изображения.

DOI: 10.15372/PHE20160317