К ВОПРОСУ О ТЕРМИНАХ В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ И ЭТНОПСИХОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ АССЕРТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Е.В. Андриенко, Т.Н. Кондратьева
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 eva_andrienko@rambler.ru
Ключевые слова: толерантность, поликультурное образование, этнокультурная ассертивность, профессиональное образование, глобализация, мультикультурное образование, стратегии взаимодействия, этнокультурное образование, tolerance, multicultural education, ethno-cultural assertiveness, vocational education, globalization, multicultural education, strategies of interaction, ethno-cultural education
Страницы: 36-44 Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКРЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлен анализ феномена этнической толерантности в контексте современного образования. Раскрыто понятие этнокультурной ассертивности как важнейшего компонента содержания профессиональной подготовки педагога в рамках формирования общекультурных компетенций: способностей анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции; умений работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия обучающихся и др. Акцентируется внимание на критических точках зрения на категорию толерантности в связи с ограниченными возможностями использования данной категории для обозначения эффективных стратегий взаимодействия на межэтническом уровне.
DOI: 10.15372/PHE20160304 |