Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.16.13
    [SESS_TIME] => 1632258774
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => eadbb2724f09cdf3197c29922306a46f
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 5ba8059f76c70d334e79e27403bd6bd2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2016 год, номер 2

ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ: КОГНИТИВНЫЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОДЫ

Е.В. Косилова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 119991, Москва, ГСП-1, Ломоносовский просп., 27, корп. 4
implicatio@yandex.ru
Ключевые слова: когнитивная психология, философия, междисциплинарное взаимодействие, психическая болезнь, аутизм, шизофрения, cognitive psychology, philosophy, cross-disciplinary cooperation, mental disorder, autism, schizophrenia
Страницы: 105-118
Подраздел: Проблемы логики и методологии науки

Аннотация

Статья посвящена проблеме междисциплинарного взаимодействия философии и когнитивной психологии. На примере когнитивных исследований психических болезней (аутизм) продемонстрирован экспериментальный когнитивный подход, цель которого состоит в выявлении корреляций между психическими нарушениями, но не в осмыслении полученных данных и приведении их в систему, основанную на некотором первичном нарушении. Когнитивные исследования критикуются также за неточность употребляемых терминов и неполную убедительность выводов. Задачами же философского подхода являются: а) эвристическое формулирование гипотезы для экспериментального исследования; б) осмысление («понимание», по Ясперсу) полученных данных в их связи и приведение их в логичную систему; в) постановка вопроса о первичном нарушении; г) уточнение терминов и критика «со стороны» когнитивного подхода с точки зрения используемой выборки, логичности выводов и т.д.; д) помещение полученных данных в общефилософские представления о природе человеческого мышления. Также с привлечением материала об аутизме анализируется модель психики с центральным управлением и без него. Общим выводом статьи является утверждение о возможности продуктивного междисциплинарного взаимодействия между философией и когнитивной психологией.

DOI: 10.15372/PS20160209