Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.205.2.188
    [SESS_TIME] => 1711721307
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 313b5f312c3df554d9fc896b35c3427a
    [UNIQUE_KEY] => 1d44c18ad1596a12cea1044b6179a26a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ

М.Б. Софиенко
ФГБОУ ВО Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
mirasof@mail.ru
Ключевые слова: эффективность, образование, сфера образования, система образования, образовательный процесс, учебный процесс, высшие учебные заведения, Министерство образования и науки, преподаватели, студенты, администрация, efficiency, education, the system of education, educational process, educational institutions, higher education, the Ministry of Education and Science, professors, students, officials
Страницы: 358-364

Аннотация

В этой статье автор пытается выяснить причину крайне низкой эффективности высшего образования в современной России, повысить которую не в состоянии все многочисленные и многолетние реформы. Рассуждая о том, как устроена имеющаяся система высшего образования (далее - СВО), автор выделил в ней три уровня. Первый уровень - это сам учебный процесс, второй - высшие учебные заведения, в рамках которых это обучение происходит и, наконец, третий - это уровень контроля и регулирования высшего образования, на котором находится Министерство образования и науки РФ. Приоритет учебного процесса, участниками которого являются преподаватели и студенты, очевиден: именно его качество определяет оценку и отдельных элементов СВО, и системы в целом. Вероятно, эффективность учебного процесса вполне адекватно оценивается качеством обучения студентов, эффективность вузов - уровнем оптимизации деятельности преподавателей и студентов, а действенность усилий Министерства образования, соответственно, - эффективностью деятельности подчиненных ему вузов. Между тем изучение структуры СВО и взаимоотношений ее составных частей в контексте ситуации в России приводит к следующему выводу: реформа отечественного высшего образования не просто движется вхолостую. Она невозможна, поскольку существующий объективно конфликт интересов компонентов СВО превратил ее в сферу обслуживания.

DOI: 10.15372/PEMW20160224