Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.14.141.228
    [SESS_TIME] => 1713477829
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5e80391e1044e1950e67010fca223155
    [UNIQUE_KEY] => e0123d30a78e3a075a417b758a0a1d7b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 2

Формирование личностного образовательного пространства преподавателя в условиях развивающего обучения в системе повышения квалификации

Р.К. Серёжникова, Л.В. Лукьянова
ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Российская Федерация
seryozhnikova@mail.ru
Ключевые слова: личностное образовательное пространство, самореализация, информационно-коммуникационные технологи, personal educational space, self-fulfillment, information-communicative technologies
Страницы: 297-304

Аннотация

В статье предпринята попытка проанализировать сущность и этапы становления личностного образовательного пространства преподавателя СПО как его взаимодействие с открытой социальной образовательной средой, представленной коммуникативно-информационным потенциалом повышения квалификации в контексте удовлетворения его образовательных потребностей и самореализации. Авторы рассматривают образовательное пространство личности в ее собственном сущностном представлении об образовании как форме бытия (взаимодействия) в ней и как процесс, деятельность, явление, обусловленное образованием. В то же время образовательная деятельность личности - это определенная часть образовательного пространства, которая, персонализируясь, фиксируется как «собственная» в создаваемом образовательном пространстве «для меня», что и обеспечивает личностный рост. В связи с этим возникает проблема интеграции новых образовательных технологий, имеющих ряд принципиальных особенностей, обусловленных тем, что в современных условиях компьютерное сопровождение является одним из главных средств в системе обучения, воспитания, управления самореализацией личности. Эта ситуация объясняется тем, что с развитием информационного общества произошло существенное изменение отношений между основными субъектами образовательного процесса. В статье представлено целенаправленное и методически организованное повышение квалификации в рамках семинаров, мастер-классов, открытых уроков как открытое образовательное пространство, ориентированное на применение современных информационных систем, что раскрывает особенности целесообразного обеспечения подготовки преподавателей к использованию в ежедневной работе информационно-коммуникационных технологий. Поскольку эти технологии являются инновационными и качественно меняют уровень самостоятельной работы личности, расширяя объем учебной информации, это позволяет расширить личностное образовательное пространство преподавателя. Программы, реализуемые в открытом образовательном пространстве повышения квалификации промышленно-экономического факультета программ среднего профессионального образования ФГОБУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», направлены на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний и умений преподавателей. Анализ этих программ показывает, что они, в частности, предусматривают овладение преподавателями информационно-коммуникационными технологиями, способствуя формированию личностного образовательного пространства преподавателя.

DOI: 10.15372/PEMW20160215