Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.172.203.87
    [SESS_TIME] => 1632236170
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a8b74436c18e6232f92cc6b270def9b3
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 6e86f797220477288ee1a21c9f893278
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2016 год, номер 2

Продольное регулирование динамики самолета на основе оптимизации параметров пропорционально-интегрально-дифференциального регулирования

С.Н. Дипа, Г. Судха
Университет Анна, Региональный центр, Коимбатор, Тамилнаду, Индия
deepapsg@gmail.com
Ключевые слова: динамика управления по тангажу, пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование, оптимальные параметры
Страницы: 193-202

Аннотация

В последние годы во многих областях промышленности, в том числе в авиационной отрасли, при разработке систем управления полетом широко используются пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы для улучшения динамического поведения характеристик аппаратов. В настоящей работе предлагается подобный регулятор для улучшения устойчивости и эффективности системы самолета общей авиации. Проектирование параметров оптимального пропорционально-интегрально-дифференциального регулятора для управления тангажом самолета важно для расширения диапазона безопасного полета. Разработана математическая модель для описания управления продольным тангажом самолета. Спроектирован регулятор на основе динамического моделирования системы самолета. Использованы различные методы настройки, а именно, метод Зиглера-Николса, модифицированный метод Зиглера-Николса, методы настройки Тиреуса-Луйбена, Астрома-Хаглунда. Различные методы настройки во временной области сравниваются с целью получения оптимальных значений параметров. Результаты показывают, что пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор для управления динамикой самолета по тангажу, настроенный по методу Зиглера-Николса, имеет лучшие показатели по сравнению с другими по устойчивости и эффективности во всех условиях. В будущем планируется дальнейшее исследование по получению оптимальных параметров данных регуляторов с использованием методов искусственного интеллекта.