ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Л.В. Шокорова
Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация larazmei@mail.ru
Ключевые слова: народное традиционное искусство, художественное профессиональное образование, дополнительное образование, образовательные стандарты, folk art, art education, further training, educational standards
Страницы: 75-79
Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Особый акцент ставится на получении дополнительного профессионального образования в области традиционного искусства как для выпускников ссузов и вузов, так и для мастеров народного искусства, не имеющих образования в данной области, но достигших высокого профессионализма в определенном виде ремесла. Характеризуются виды образовательных учреждений, реализующих направление «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Определяются проблемные области, выраженные в необходимости повышения престижа и перспективности профессии в данной области, узкоспециализированной направленности содержания обучения в средних и высших учебных заведениях, введении платного сектора в образовательные учреждения данного профиля, сложности трудоустройства и отсутствии непрерывности образования.
DOI: 10.15372/PEMW20160111 |