Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.219.166
    [SESS_TIME] => 1713559190
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b6b76581d06b2eb277f11277a8121623
    [UNIQUE_KEY] => e3d480609a21c648b1ca2bb0fc19ecd9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2016 год, номер 1

Численное моделирование влияния отклонения рулей на аэродинамику осесимметричной конфигурации большого удлинения

И.И. Мажуль1,2, В.Ф. Волков1, В.И. Звегинцев1, И.В. Иванов3
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск
mazhul@itam.nsc.ru
2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
3ОАО НПО «Сплав», Тула
Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, численное моделирование, осесимметричная оперенная конфигурация, отклонение рулей, картина течения, аэродинамические характеристики
Страницы: 51-60

Аннотация

Рассмотрено возможное влияние отклонения рулей на аэродинамику осесимметричной конфигурации большого удлинения при сверхзвуковых скоростях потока. В качестве объекта исследования рассматривается классическая конфигурация, состоящая из корпуса в виде тела вращения и имеющая крестообразное переднее оперение и шестилопастные хвостовые стабилизаторы. Исследована физическая картина обтекания при отклонении горизонтальных консолей оперения и получены оценки влияния этого отклонения как на характеристики элементов (корпуса, стабилизаторов), так и на суммарные аэродинамические характеристики конфигурации в целом. Численные расчеты обтекания выполнены при числе Маха набегающего потока М = 3 в диапазоне углов атаки α = 0-10° и углов отклонения рулей δ р = ±5° на основе осредненных уравнений Навье-Стокса и SST k-w модели турбулентности.